Взаиморасчеты в 1С

Взаиморасчеты в 1С

Важную часть работы с деловыми партнерами, клиентами, поставщиками составляет функция управления взаимными расчетами. Рассмотрим, как в системах 1С учитывать взаиморасчеты с контрагентами, анализировать возникающие задолженности и регулировать кредитную политику компании для поддержания конкурентоспособного имиджа на рынке.

Содержание статьи:

Решение от assino

Консалтинговая компания assino всегда комплексно подходит к решению задач клиентов, при этом индивидуально раскрывая необходимый потенциал учетных систем на базе платформы «1С:Предприятие 8».

Практически в каждом проекте автоматизации бизнес-процессов заказчика требуется настроить и адаптировать функционал подсистемы Казначейство, куда входят и задачи по взаимным расчетам с контрагентами.

Среди таких проектов: внедрение отраслевого решения на базе 1С:ERP строительному концерну YIT в России, адаптация единой системы учета в биотехнологической компании BIOCAD, комплексное внедрение корпоративной учетной системы для ведущего в мире производителя фрикционных тормозных технологий TMD Friction Eurasia.

Недавно также завершился проект перехода производственной компании холдинга «Адамант» на современное решение «1С:Комплексная автоматизация», в рамках которого по требованиям клиента в том числе:

  • реализована возможность ведения взаиморасчетов между организациями холдинга;
  • обеспечен функционал произведения расчетов по обособленным подразделениям, выделенным на отдельный баланс.


Есть схожие задачи? Мы знаем, как обеспечить в вашей компании эффективный функционал управления взаиморасчетами с контрагентами.

Взаиморасчеты с контрагентами в 1С

Договорная работа с контрагентами красной лентой проходит сквозь всю хозяйственную деятельность предприятия, а подконтрольный инструмент взаимных расчетов с деловыми партнерами позволяет оптимизировать денежные потоки.

Подсистема взаиморасчетов в 1С помогает финансовым менеджерам предприятия держать под контролем все двусторонние обязательства между сторонами договора (с поставщиком, с покупателем, бартерный и т.д.) и анализировать данные с помощью составления отчетов, в том числе актов сверки взаиморасчетов с различной детализацией по задолженностям (по договорам, по заказам или по накладным) «в пару кликов».

В программе по умолчанию предусмотрено ведение раздельного учета по партнерам и контрагентам в рамках управленческого и регламентированного учета.

Как проанализировать задолженность в 1С

В учетных системах 1С для анализа взаимных расчетов с контрагентами разработаны следующие отчеты:

  • Ведомость расчетов с контрагентами
  • Карточка расчетов с клиентами
  • Задолженность по срокам (своя и/или контрагентов)
  • Платежная дисциплина клиентов
  • Динамика просроченной задолженности

Вне зависимости от того, ведется документооборот по продажам и закупкам по заказам или без них, в программе фиксируется четкий план движения товаров и денежных средств, а, значит, и ожидаемые даты по расчетам. Исходя из этого и возникает планируемая задолженность, прогнозируемая в отчетах. 

Таким образом, пользователь 1С всегда в курсе текущих задолженностей, запланированных обязательств по оплате с обеих сторон, а также в любой момент оперативно может составить портрет платежеспособности своего клиента или партнера для принятия продуманных управленческих решений.

Нужна помощь в настройке или внедрении системы? Требуется мнение эксперта? Мы всегда на связи.

Заказать консультацию