Основные средства в 1С

Основные средства в 1С

Работа в учетных программах 1С доступна широкому кругу пользователей благодаря простому и понятному интерфейсу. Поэтому каждый бухгалтер или руководитель компании сможет безошибочно совершать все необходимые операции с основными средствами в 1С: принятие, ввод в эксплуатацию, перемещение, начисление амортизации и выбытие.

Содержание статьи: 

 

Решение от assino

Учет основных средств ведется во всех программах 1С, где предусмотрен регламентированный учет. Это достаточно полноценный типовой функционал, но иногда необходимо провести доработки или некоторые настройки, исходя из потребностей пользователей.

Так, для компании «Редпат Дайльманн Белшахтострой» (ранее «Дайльманн Ханиэль Белшахтострой») — дочернего белорусского производственного предприятия REDPATH DEILMANN GmbH, Германия (ранее Deilmann-Haniel GmbH) – специалистами ГК assino были реализованы дополнительные настройки и доработки в части учета амортизации основных средств и нематериальных активов для корректного отражения в международном учете.

В рамках поддержки ранее внедренного решения на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» потребовалось внести изменения в программе из-за конфликта настройки Ведения внеоборотных активов по версии 2.4. 

«Данная настройка предусматривает использование одних и тех же документов по начислению амортизации ОС и НМА в регламентированном и международном учетах.

Отражать эти операции отдельными документами можно было только при использовании версии 2.2., используемой ранее клиентом. Для функционирования специально разработанных ранее механизмов по расчету амортизации в МСФО необходимо было выполнить повторную доработку программы, так как на новой версии 1C:ERP 2.4 принцип отражения совсем другой и производится одновременно в двух учетах.

Мы пошли иным путем, потребовавшим минимальных затрат, передвинув на несколько лет фактическую дату перехода на версию 2.4 в разделе НСИ и Администрирование – Внеоборотные активы».

Екатерина Люпак,

руководитель проектов проектного департамента (ERP) ГК assino.

Но изначально для Редпат Дайльманн Белшахтострой специалисты assino сделали доработку по разделению отражения амортизации ОС и НМА в регламентированном и международном учетах. После этого реализовали доработку по разделению шаблонов отражения проводок по амортизации ОС и НМА в МФУ.

Доработка алгоритмов расчета амортизации ОС по правилам международного учета компании заказчика заключалась в том, чтобы амортизация в МСФО считалась с месяца ввода в эксплуатацию. В аналогичной доработке при приеме НМА посредине месяца амортизация рассчитывается за полный месяц.

Проект Дайльманн Ханиэль Белшахтострой
 

У вас есть похожие задачи по работе с основными средствами в 1С? Оставьте заявку, решение может быть гораздо проще, чем вам кажется.

Особенности учета основных средств в 1С

При учете основных средств в 1С необходимо делать проведение документов в четкой последовательности. Причем под каждую операцию по отражению ОС есть свой специальный документ.

Перед началом работы с ОС нужно узнать о базовых нормативах учета в программе. Есть, к примеру, два варианта учета: отдельно по объектам и в группировке по схожим признакам и характеристикам. Но второй случай применим в бюджетных учреждениях, а коммерческие организации учитывают основные средства раздельно с внесением в 1С всех необходимых данных по инвентарному объекту.

Помимо этого, при ведении учета ОС требуется не только фиксация его принятия, ввода и вывода из эксплуатации или перемещений объектов, но также регулярная амортизация – постепенный перенос стоимости объекта на расходы организации в течение определенного периода. Этот момент очень важен для компании, так как с помощью амортизации вложенные инвестиции в машины или, к примеру, оборудование списывают на производимую компанией продукцию (работы, услуги).


Для учета амортизации объекта длительного пользования в 1С используется специальный документ, формируемый ежемесячно до полного переноса стоимости в расходы. 

Вопросы-ответы по учету основных средств в 1С

Ответы специалистов 1С на некоторые популярные вопросы пользователей по учету ОС.

Вопрос: Как учесть в 1С продажу объекта незавершенного строительства? 

«В бухгалтерском учете затраты на постройку недвижимого имущества, планируемого к постановке на учет как объект ОС, нужно отразить на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 08.3 «Строительство объектов основных средств».

Доходы и расходы от реализации объекта незавершенного строительства являются прочими и признаются на момент перехода права собственности к покупателю. Также к прочим расходам будут отнесены и затраты на уплату государственной пошлины при регистрации права на данное сооружение.

Списание незавершенного недвижимого имущества при продаже можно оформить актом о приеме-передаче стройобъекта по форме № ОС-1а.

Так как в бухгалтерском и налоговом учете проводки по реализации объектов незавершенного строительства разные, то, исходя из стандартов ПБУ 18/02, возникают хронологические расхождения в оценке данных операций и, как следствие, признание отложенных налоговых активов и обязательств: 

  1. при применении затратного метода – в оценке доходов (ОНА) и расходов (ОНО);
  2. при применении балансового метода – в оценке дебиторской задолженности (ОНА) и стоимости товаров, реализованных без перехода права собственности (ОНО)».

Вопрос: Какую стоимость необходимо указать новой компании-правопреемницы при принятии к учету ОС, полученных от слившихся организаций? 

«Оценить полученное имущество от реорганизованных предприятий необходимо по официальным договоренностям учредителей одним из способов: 

  1. по остаточной стоимости;
  2. по актуальной на рынке цене;
  3. по иной стоимости (фактической себестоимости МПЗ, первоначальной стоимости инвестиций и пр.).

При этом стоимость основного средства, указанного в передаточном акте или разделительном балансе, необходимо уравнять со стоимостью в приложениях к этим документам.»

Вопрос: Как изменить неверный срок полезного использования объекта основных средств в 1С, если уже начислена амортизация? 

«Это возможно через специальный документ «Изменение стоимости, амортизации ОС и НМА» в меню «ОС и НМА».

После внесения необходимых изменений можно автоматически пересчитать амортизацию за новый период эксплуатации имущества.

В случае изменения стоимости ОС по балансу компании за время его использования сумму амортизации нужно посчитать самостоятельно за каждый скорректированный период и внести ее в строку после изменения».

Вопрос: Как объединить объекты ОС в программе 1С? 

«Иногда у организаций возникает необходимость объединить в один объект несколько ОС, либо разделить одно ОС на несколько (например, в случае, если необходимо разделить площадь, находящуюся в собственности и сдаваемую в аренду, на более мелкие помещения).

В конфигурации 1С:Бухгалтерия это сделать затруднительно (там содержится подобная операция только для объектов недвижимости). А конфигурации 1С:ERP и 1С:КА 2.5 содержат специальные документы: Объединение ОС и Разукомплектация ОС, которые без проблем помогут оформить в учете указанные операции для любых объектов основных средств».

Татьяна Хаванкина,

ведущий специалист группы консультантов проектного департамента (ERP) ГК assino.

Есть вопросы по учету основных средств в 1С? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Заказать консультацию