Маркировка шин и автопокрышек с 1 ноября

Маркировка шин и автопокрышек с 1 ноября

С ноября 2020 года в России вступает в силу ряд требований по обязательной маркировке шин и автопокрышек для производителей, импортеров и других участников товарооборота. Для соблюдения закона необходимо подготовить к изменениям корпоративную учетную программу и настроить обмен с необходимыми внешними системами.

Какие шины и автопокрышки подлежат маркировке

Согласно постановлению Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установлены сроки и правила маркировки шин и покрышек следующих категорий:

  • для легковых автомобилей;
  • для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
  • для мотоциклов;
  • резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
  • резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Не подлежат обязательной маркировке, по итогам предварительно проведенного эксперимента (распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года):

  • велосипедные шины;
  • авиационные шины;
  • камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.

Также условия оборота остаются прежними для восстановленных и б/у шин.

Сроки и этапы маркировки шин

  • С 1 ноября 2020 года производители и импортеры шин и автопокрышек должны наносить идентификационный код DataMatrix на всю новую продукцию, оптовые поставщики – отправлять данные оператору национальной системы маркировки ЦРПТ (ИС МП «Честный знак») о приобретении и выводе из оборота промаркированного товара, а представители розничной торговли – передавать информацию в единую систему маркировки в ходе реализации такой продукции.
  • До 15 декабря 2020 года импортеры вправе ввезти на территорию РФ немаркированные шины и покрышки, приобретенные до 1 ноября.
  • С 15 декабря 2020 — запрет на оптовую и розничную торговлю немаркированными шинами и автопокрышками.
  • До 1 марта 2021 необходимо промаркировать все товарные запасы, введенные в оборот до 1 ноября, и непроданные до 15 декабря остатки. Для всех участников оборота станет обязательной передача данных в ГИС МТ о всех операциях с маркированными шинами.

Как подготовиться к маркировке с помощью продуктов 1С

Одной из базовых задач компаний для соблюдения требований по маркировке товаров является организация внутренней ИТ-архитектуры и настройки информационного обмена локальной учетной программы с внешними системами регулятора.

В зарубежных системах учета не предусмотрен функционал для подобной интеграции. Российские разработчики предлагают ряд своих решений, в том числе на базе программных продуктов фирмы «1С».

Для работы с процессами маркировки продукции в программах 1С необходимо привязать электронную подпись к ПО и настроить интеграцию с ИС МП «Честный знак», а также убедиться, что ваша программа 1С актуальна.

1С регулярно обновляет функционал для работы с системой маркировки. Все больше конфигураций отвечают реалиям законодательных требований РФ в части маркировки товаров.

См. также: Новый функционал маркировки в решениях 1С

Для минимизации рисков, связанных с бесперебойным обменом информации с ИС МП, необходимо детально проработать изменения в бизнес-процессах компании, вопросах учета и отчетности, тщательно спланировать обязательную передачу данных напрямую из 1С.

Участник оборота может провести интеграцию своей учетной системы с ГИС МТ самостоятельно или обратиться к системным интеграторам.

Решение от assino

Компания assino имеет большой опыт по внедрению, интеграции, обновлению и доработке 1С для автоматизации маркировки любой категории товаров с учетом всех требований законодательства РФ.

Мы успешно реализовали проекты с рядом ведущих фармацевтических компаний, производителями и импортерами табачной продукции и других товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2020-2021 годах.

У нас есть готовое решение для организации системы маркировки шин и автопокрышек «под ключ!» 

Специалисты компании assino автоматизируют процессы маркировки на всех этапах:

  • обмен данными с ИС МП «Честный знак» и контроль корректного взаимодействия;
  • интеграция с другими ERP-системами (SAP, Oracle, Navision, Axapta и др.);
  • интеграция с СУЗ и управление жизненным циклом кодов маркировки: эмиссия, производство, оборот и вывод из оборота;
  • обеспечение корректности взаимодействия с ЦРПТ;
  • оперативное реагирование на законодательные изменения и поддержка системы в актуальном состоянии.

Нужна помощь по автоматизации маркировки товаров или обслуживанию внедренной системы? Подготовим индивидуальное решение для вашего бизнеса!

Заказать консультацию