Результаты поиска:

Бухгалтерское обслуживание, аутсорсинг

Если компания показывает стремительный рост, то она может столкнуться с проблемой нехватки кадров. Этот процесс довольно часто касается отдела бухгалтерии. Если такая деятельность не является профильной в деятельности предприятия, то отдать бухгалтерское обслуживание на аутсорсинг является оправданным.

Процесс бухгалтерского аутсорсинга включает в себя всеобъемлющее предоставление прав на ведение бухгалтерского учета компании специализированной фирме. Эта фирма должна быть авторитетной в бухгалтерской среде.

Причины перехода на аутсорсинг могут быть следующие:

  • оптимизация расходов;
  • уменьшение финансовых рисков;
  • увеличение эластичности бизнеса;
  • сокращение количества работников;
  • низкая прибыль предприятия;
  • отсутствие в структуре предприятия офисных помещений;
  • работа иностранных предприятий;
  • широкая филиальная структура.

Бухгалтерское сопровождение, аутсорсинг

Ярким примером, когда требуется бухгалтерское сопровождение, аутсорсинг может служить следующая ситуация. Иностранная компания запускает работу дочернего предприятия на территории СНГ. Опыт работы с законодательной базой минимален. Как следствие, принимается решение передать бухгалтерский учет сторонней компании, чтобы сократить издержки на обучение нового персонала и избежать возможных проблем с фискальными органами.

После анализа рынка и изучив стоимость аутсорсинга на бухгалтерское обслуживание, компания принимает решение работы с определенной фирмой. Такое сотрудничество может быть, как взаимовыгодным, так и нет. Для полного понимания аспектов работы аутсорсинговых компаний, необходимо учитывать специфику ведения такого вида деятельности и конечно же, возможность применения таких компаний для сотрудничества в каждом конкретном случае.

К главным плюсам можно отнести следующие моменты:

  • Отсутствие проблем, связанных с персоналом.
  • Оптимизация трат на содержание отдела бухгалтерии.
  • Высокая квалификация персонала.
  • Концентрация возможностей предприятия на профильной деятельности.

К минусам можно отнести такие моменты:

  • Проблемы с контролем бухгалтерской отчетности.
  • Низкий уровень подготовленности специалистов сторонней организации под специфические процессы на предприятии заказчика услуг.
  • Необходимость уделять дополнительное время на согласование рабочих вопросов с представителями компании аутсорсера.

Компании, которые оказывают услуги по бухгалтерскому обслуживанию и аутсорсингу, обычно включают в стоимость комплекс услуг, которые могут понадобиться предприятию. К основным таким функциям относятся:

  • разработка и аналитика первичной документации. Эта функция очень важна и включает в себя ведение полного спектра документов, необходимых для нормального функционирования предприятия. Важным фактором, влияющим на обеспечение правильного ведения и хранения первичного документооборота, является соответствие всем требованиям налоговых органов. Даже если на предприятии имеются проблемы с организацией учета первичной документации, то аутсорсинговая фирма поможет решить этот вопрос;
  • разработка исходного перечня бухгалтерского учета. В этом перечне фиксируется вся информация из первичной документации. Далее эта информация классифицируется и становится операционными данными;
  • автоматизация процессов бухгалтерского учета. Данная функция необходима для обеспечения надлежащего контроля за всей финансовой документацией компании;
  • ведение первичной документации. Данная функция жизненно важна для последующего правильного расчета налогов и сборов, которые необходимо заплатить;
  • составление и сдача налоговой документации.

Бухгалтерское обслуживание на аутсорсинг и цена

Для расчета цены вопроса на перевод отдела бухгалтерии на аутсорсинг необходимо учесть несколько важных моментов:

  • Необходимость перехода на аутсорсинг. Наиболее распространенной проблемой, которую можно решить, не прибегая к аутсорсингу – это оптимизация рабочих процессов отдела бухгалтерии и смежных отделов. Проблемы могут возникнуть из-за перегруженности определенных специалистов или вовсе из-за нарушений сроков сдачи отчетности. Если же решить проблемы не удается, то необходимо переходить к следующему этапу.
  • Передача бухгалтерского отдела аутсорсеру. На этом этапе важно провести глубокий сравнительный анализ стоимости содержания собственной бухгалтерии и услуг сторонней организации. Может быть достаточным только частичная передача определенных функций. Исходя из статистики, полное предоставление полномочий на ведение бухгалтерии сторонней компании, способно сэкономить от 40 до 60 процентов по сравнению с содержанием собственного отдела.
  • Выбор компании.
  • Разработка и подписание договора о сотрудничестве.
  • Переход на аутсорсинг.
  • Составление алгоритма работы.

Когда процесс перехода совершен, остается только вопрос контроля и анализа деятельности обслуживающей фирмы. Для этих целей используются также сторонние организации, которые занимаются аудитом финансовой деятельности предприятий. После всестороннего анализа можно будет сделать вывод, насколько цена на аутсорсинг бухгалтерского обслуживания была оправданной. Подходя ко всем вопросам комплексно, предприятие имеет отличные возможности сэкономить временные и финансовые ресурсы.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]