Результаты поиска:

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях: отличительные особенности

В основе деятельности любого предприятия лежит правильно организованная работа бухгалтерской службы. На этапе открытия бизнеса руководителем принимается решение, как будет организован процесс бухгалтерского учета в коммерческой организации.

Руководителем принимается решение:

  • о создании бухгалтерской службы, как отдельного структурного подразделения;
  • о введении в штат должности бухгалтера;
  • о привлечении к ведению учета специалистов аутсорсинговых компаний;
  • о самостоятельном ведении учета.

Принятое решение оформляется в положении об учетной политике, где должны найти отражение принятые методы, формы первичного учета, оценки имущества, ценностей и обязательств, порядок проведения инвентаризации, организации документооборота.

Бухгалтерский учет в медицинских коммерческих организациях

Для предприятий, ведущих коммерческую деятельность, независимо от формы собственности, организационной формы, определен порядок ведения бухгалтерского учета, отражения в регистрах хозяйственных операций. В зависимости от специфики осуществляемой деятельности порядок ведения учета может отличаться. Так для бюджетных лечебных учреждений предусмотрено ведение учета согласно нормам закона, разработанных для бюджетного учета. Бухгалтерский учет в медицинских коммерческих организациях ведется по нормам закона, определяющим порядок учета коммерческими структурами.

Учет в коммерческом медицинском центре имеет ряд отличительных особенностей. Понятно, что оказание услуг медицинским коммерческим центром невозможно без использования специального оборудования. Ведение учета основных средств в коммерческом медицинском центре аналогичен учету в других организациях. Основные средства медицинскими центрами могут приобретаться, арендоваться. При определении первоначальной стоимости учитываются не только фактические, но и накладные расходы, к которым относятся затраты на доставку, оплата регистрационных сборов, пошлин, прочее.

Бухгалтерский и налоговый учет МПЗ коммерческой организации

Бухгалтерский и налоговый учет МПЗ коммерческой организации является объемным участком работы, выполняемой специалистами бухгалтерской службы. Порядок учета МПЗ регламентируется Положением 5/01. Учет материальных ценностей осуществляется по фактической стоимости. Она кроме стоимости материальных ценностей может включать дополнительные расходы на приобретение, доставку. Из фактической стоимости исключается НДС.

Учет расчетов с сотрудниками

Еще одним участком бухгалтерского учета, требующего особого внимания от специалистов, является учет расчетов с сотрудниками по оплате труда. В коммерческих организациях порядок учета расчетов с персоналом аналогичен учету в других сферах, однако имеет свои особенности. Так, при определении суммы заработной платы в коммерческом медицинском центре учитывается уровень квалификации медицинского персонала, наличие ученой степени. Многие медицинские центры, стоматологические в частности, производят начисление оплаты в процентах от объема фактически оказанных услуг.

Бухгалтерский учет для начинающих коммерческих организаций

Для начинающих свою деятельность коммерческих организаций бухгалтерский учет является важным процессом. От того, насколько правильно организован учет, зависит стабильная работа компании в целом.

На этом этапе начинающая свою деятельность организация определяет, выбрать услуги опытного специалиста по ведению учета, создать бухгалтерскую службу или привлечь специалистов аутсорсинговой компании.

Наем бухгалтера будет идеальным вариантом только в случае, если он имеет богатый опыт, обладает необходимым уровнем знаний. Допущение ошибок бухгалтером в своей работе чревато начислением штрафных санкций, привлечением компании к ответственности. К сожалению, определить, является ли сотрудник ответственным, трудно. Поэтому чтобы избежать необходимости восстановления учета, устранения пробелов в документах, важно тщательно выбирать бухгалтера, принимаемого в штат.

Начиная бизнес, можно принять решение о самостоятельном ведении учета. Однако такое решение оправдано только в случаях, когда объемы документооборота незначительны.

Еще одним решением для организации бухгалтерского учета целевого финансирования, других хозяйственных операций, является привлечение специалистов аутсорсинговых компаний. При этом заключается договор, в котором определяется объем предоставляемых услуг, перечень работ, выполняемых специалистами по бухгалтерскому учету.

Такой вид организации учета имеет свои преимущества. Это, прежде всего, возможность снизить затраты. Кроме того, ответственность за нарушения ведения учета, неверно исчисленных налогов, нарушение сроков подачи отчетности несет компания, предоставляющая услуги по учету.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]