Результаты поиска:

Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: особенности организации и ведения

Специфика бухгалтерского учета в сельском хозяйстве состоит в работе с живыми организмами и землей. Производство, базирующееся на этих объектах, требует особенного подхода в организации и ведении материальной части предприятия. Поэтому следует определить для себя направления, по которым будет происходить учет, а также изучить вопросы документирования.

Пути организации бухучета в сельскохозяйственной отрасли

Земля – первое, на что необходимо обратить внимание в организации учета. Именно с нее начинается работа на предприятии, поэтому качественное ведение включает в себя информацию о количестве земель (их в документации определяют в гектарах) и дополнительные затраты на нее (в денежном эквиваленте).

Во время ведения бухучета необходимо опираться и на природу отраслей, их специфику, климатический фактор, сезонность работ. Все это влияет на итоги бухгалтерского учета и загруженности отдела предприятия в разное время года.

Если производство включает в себя несколько этапов (от посева до готовой продукции), то и сам процесс работы над документацией следует разбить на этапы. В таком случае возможен вариант отчетности по этапам, которые не совпадают с календарным циклом. Сюда могут входить затраты на урожай с прошлого на текущий год или с текущего на будущий.

Осваивая некоторые виды продукции внутри производства (растениеводство для кормов и семян, их переработка, получение удобрений), необходимо отражать это и в бухгалтерской документации. Тогда руководитель сможет получить четкую картину оборота продукции внутри организации.

Также следует включить данные об использовании техники в аграрном производстве. Закупка и эксплуатация ведет к затратам, которые нужно отражать в учетах.

Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: организация документации

Существует три вида документаций, необходимых для правильной работы бухгалтера. Так, различают первичные документы, регистры синтетического учета и главную книгу. Форму первичного акта можно как создать самому, так и воспользоваться в утвержденном виде. Во втором случае необходимо создать несколько разделов, касающихся:

  • оплаты труда;
  • сырья и сельхозпродукции;
  • капстроительства;
  • автотранспорта;
  • инвентаризации;
  • кассовых операций;
  • основных средств.

Для регистров используются данные, собранные из первичной документации. Их переносят в компьютерную систему или в журналы-ордера. В главной книге остаются сгруппированные данные из регистров. Объем работы над документацией зависит от формы учета, принятой руководством сельхозпредприятия.

Учетная политика в сельском хозяйстве

Формирует учетную политику главный бухгалтер производства. Она вступает в силу после согласования всех пунктов руководителем организации. Основным требованием, которому подвергается эта часть документации, является абсолютная законность перед законодательными и нормативными актами государства. С ее помощью бухгалтерский отдел налаживает работу всего предприятия. В учетную политику входит:

  • план счетов, позволяющий вести полный бухгалтерский учет в сельском хозяйстве, опираясь на актуальную информацию;
  • особенности работы над актами первичной формы, с помощью чего можно увидеть качество хозяйственной деятельности;
  • формы документов для использования внутри организации и отдела;
  • порядок обязательств производства и проведения инвентаризации;
  • специфика документооборота и обработки поступающей учетной информации;
  • контроль на разных стадиях сельскохозяйственного производства;
  • другие документы, позволяющие осуществлять бухгалтерский учет внутри организации.

Чтобы сформировать учетную политику, необходимо руководствоваться законодательными актами государства. В частности, предпринимателю и бухгалтеру можно подобрать один из допустимых способов ведения бухгалтерского учета, предлагаемых нормативными документами. Как только определен метод организации и ведения учетной политики, его необходимо установить во всех подразделениях, независимо от их локации. Правила закрепляются документом, подтверждающим согласие руководства на составленный план бухучета. Обычно это имеет вид приказа, утверждающего принятое Положение.

Налогообложение – важная составляющая бухгалтерского учета

Отдельной строкой в бухгалтерском учете является режим налогообложения. По закону предприниматель может самостоятельно выбрать форму налогообложения. Существуют общий и специальный режимы, применяемые в дальнейшем для работы бухгалтерского отдела. Общий режим предусматривает налог на прибыль, порядок которого определен Налоговым кодексом. Под него попадают предприятия с высокими доходами и в случаях невозможности перейти на ЕСХН.

К специальному налогообложению относится единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), который включает в себя льготы. Предпринимателю не нужно платить налог на прибыль, добавленную стоимость, имущество организации и пр. К такой форме налогообложения можно перейти добровольно, подав пакет необходимых документов. В него следует добавить уведомление о переходе на единую форму налога, указав информацию о части дохода от реализации сельхозпродукции, выпущенной производством.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]