Результаты поиска:

Автоматизация предприятий торговли: цели, задачи, преимущества

Автоматизация торгового предприятия позволяет использовать с максимальной эффективностью современные программные продукты, оборудование, повышая результативность деятельности, увеличивая размер получаемой прибыли.

Сегодня, когда компаниям приходится работать в условиях жесткой конкуренции, автоматизация предприятий торговли является тем шагом, который позволяет снизить уровень расходов, упростить процесс ведения бизнеса, обеспечивая ему мобильность.

Автоматизация предприятий розничной торговли

Этот процесс предполагает использование не только специализированного программного обеспечения, но и такого оборудования, как чековые принтеры, фискальные регистраторы, сканеры штрих-кодов. Их использование возможно не только в магазинах, но и в ресторанах, барах, кафе, гостиницах, других предприятиях, оказывающих услуги, осуществляющих розничную торговлю.

Сегодня существует несколько уровней автоматизации предприятий розничной торговли:

  • кассовые терминалы;
  • управление магазином, рестораном, баром;
  • автоматизация офиса торговой компании.

Наибольшего внимания требует процесс автоматизации процесса торговли. Он является наиболее эффективным способом, чтобы расширить компанию и увеличить размер получаемой прибыли. Автоматизация торговых процессов предоставляет предприятию возможность:

  • оптимизировать остатки товара на складе: постоянный контроль по движению товара, составление заявок на поставку благодаря возможностям современных прикладных программ не будут основываться только на мнении персонала компании, но и на показателях о фактическом товарообороте. Такой подход позволит сократить расходы компании от 20 до 50 процентов и существенно нарастить объемы прибыли;
  • контролировать остатки товара на складе обеспечит наличие всего ассортимента;
  • снижать риск хищений, недостач и потерь, поскольку реализация учитывается не персоналом склада;
  • снижать риск «недобросовестной» торговли, увеличивая показатель товарооборота;
  • повышать эффективность управления компанией;
  • проводить отслеживание реального состояния товарных остатков, объема реализации, что позволит находить слабые места и оперативно предпринимать меры по их устранению.

Внедрение комплексной автоматизация предприятий торговли обеспечивает:

  • повышение скорости обслуживания клиентов, снижается количество недовольных покупателей, увеличивается товарооборот;
  • повышение уровня квалификации персонала позволяет оптимизировать затраты на содержание рабочих мест;
  • защиту от нерадивых сотрудников;
  • снижение количества ошибок, допускаемых персоналом;
  • правильность ведения учета, составления отчетности;
  • актуальность информации, необходимой для принятия решений относительно дальнейшей стратегии развития бизнеса.

Как правило, комплексная автоматизация торговых предприятий включает комплекс мер, в числе которых:

  • подбор и поставка не только торгового, но и специализированного оборудования, прикладного программного обеспечения;
  • установка оборудования, его наладка;
  • установка программных продуктов;
  • настройка системы, доведение и доработка ее функционала с учетом всех требований клиента, а также особенностей предприятия.

На современном рынке систем автоматизации торговых предприятий сформировались несколько лидеров, в числе которых программные продукты на платформе «1С», и решения MBS. При выборе программного обеспечения пользователем обязательно учитывается его функциональность, и конечно, стоимость.

Основные этапы

Любой процесс перехода, реформирования, связанный с внедрением нового программного продукта, имеет свою определенную последовательность. Автоматизация торгового предприятия также имеет несколько этапов. На первом формируется стратегия, ставятся цели, которые необходимо достичь, разрабатывается концепция, которая будет составлять основу процессов автоматизации. На этом этапе необходимо определить, какие процессы торгового предприятия необходимо учесть в процессе, какие ограничения важно предусмотреть. Цели – они измеряются в данном случае не только в стоимостном выражении, но и в качественно-количественных показателях. Они должны быть конкретными, в том числе и сроки их достижения. Каждая цель должна быть обоснованной, чтобы разработчики могли предложить оптимальное решение, как ее достичь с минимальными затратами.

Именно на этапе определения целей выбирается тот путь, который будет наиболее оптимальным с учетом размеров компании, перспектив его развития.

Факторами, которые позволяют определить уровень функциональности используемой системы, является стадия завершенности разработки, расширение ее функциональных возможностей путем добавления отдельных модулей, накопление и сохранение информации об операциях компании.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]