Результаты поиска:

1С: Управление договорами: возможности, основные преимущества

Одним из составляющих успешного бизнеса факторов является правильная организация системы документооборота и учет контрактов, в частности.

Управление договорами в 1С: документооборот

Количество заключаемых контрактов одной компанией может быть огромным. С увеличением их количества любой организации приходится решать следующие вопросы:

  • анализ целесообразности их заключения;
  • назначение ответственных лиц, выполняющих согласование каждого договора, контроль работы и полномочий;
  • разработка процедуры подготовки и заключения, что позволяет сократить время, необходимое для заключения договора;
  • создание справочников контрагентов, ведение истории каждого из них; главной целью создания досье является снижение уровня риска;
  • доступ к досье контрагентов;
  • контроль по исполнению заключенных договоров.

Внедрение программного продукта 1с управление договорами позволит решать все перечисленные задачи. Кроме того, автоматизация управления договорами не позволит заключать договора сотрудникам компании, не имеющим на это полномочий. Программа по учету и управлению контрактами обеспечивает оперативный учет и контроль расчетов с покупателями и поставщиками. Своевременные расчеты исключают штрафные санкции, улучшая деловую репутацию компании на рынке.

Управление договорами в 1с документооборот: основные этапы

Первое, что необходимо сделать, это разработать положение, пункты которого будут регулировать всю договорную деятельность, осуществляемую на предприятии. В положении определяются порядок заключения договоров и сроки их действия. Назначаются лица, несущие ответственность за соблюдение сроков договора. Определяется порядок хранения документов, а также порядок контроля по соблюдению всех процедур, предусмотренных положением.

Далее выбирается программный продукт, возможности которого соответствуют поставленным целям. Выбирая его, важно учитывать, что от функциональности выбранной программы зависят платежи и своевременность их осуществления, насколько собранная информация по каждому контракту является полной.

Сегодня одним из самых популярных программ по управлению договорами является «1С: Управление холдингом», разработанная на платформе «1С:Предприятие» версия 8.

Возможности 1С: управление холдингом

Первым этапом заключения любого договора является подготовительная работа. На этом этапе, используя возможности программы, назначенное ответственное лицо собирает сведения о контрагенте. Используя типовой договор, разрабатывает его проект. В карточку договора необходимо ввести следующие обязательные для документа сведения:

  • тип договора (поставки, покупки, аренды, мены);
  • стадия, на которой находится документ (подготовка, согласование, подписание);
  • стоимость сделки;
  • сроки действия;
  • лица каждой из сторон, несущие ответственность за соблюдение условий контракта.

Подготовленная карточка позволит в кратчайшие сроки заключать договора.

Нумерация документов производится автоматически, программа сама присваивает номер документу, в соответствии с установленными на предприятии правилами. Номер всегда уникален, это позволяет оперативно получать сведения о ходе исполнения договора.

Уже на первом этапе подготовки в информационной базе создается история договоров и всех операций, связанных с ними.

Этап согласования — операция также может выполняться благодаря автоматизированной системе, не занимая много времени. В справочник лиц, уполномоченных заключать договора, вносятся все должностные лица в порядке, в котором происходит визирование составленного документа.

Подготовленный документ передается от составителя далее по цепочке всем, кто участвует в процессе согласования. В ходе согласования всеми службами проверяются сроки, стоимость, цели составления документа. Финансовая служба проводит проверку на предмет соответствия плановым показателям, не превышается ли его стоимость плановых показателей.

После прохождения полной процедуры согласования документ передается руководителю для подписи.

Контроль по исполнению условий договора

Специальная карточка «История» позволяет отслеживать все стадии договора. На основании этих данных пользователь программным продуктом 1С имеет возможность составлять отчетность в разрезе по каждому контрагенту и договору, заключенному с ним. Автоматизация процесса учета и управления договорами позволяет сократить время на обработку документов, оптимизируя затраты компании.

Отчетность о поставляемом товаре, материальных ценностях, готовой продукции, находящейся в стадии отгрузки, сведения о наличии задолженности покупателей и задолженности компании перед поставщиками необходима для представителей финансовой службы предприятия.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]