Результаты поиска:

Управление продажами в розничной торговле и нюансы его автоматизации

Розничная торговля (РТ) считается одним из самых важных этапов обращения любого товара, так как подразумевает реализацию продукции непосредственно конечному потребителю. Как и любой другой процесс экономической деятельности, РТ нуждается в управлении, которое в современных рыночных условиях, сопряженных с достаточно напряженной конкурентной борьбой, приобретает все большую актуальность.

Управление продажами в розничной торговле: цели, задачи и принципы

Управление продажами в розничной торговлеэто деятельность, предусматривающая анализ, планирование и организацию розничной торговли с целью увеличения рентабельности продаж и повышения лояльности клиента к реализуемому товару.

Эффективность управления продажами в РТ зависит не только от того, насколько быстрой является реакция на неблагоприятную ситуацию, но и от обоснованности оперативных управленческих решений. Дело в том, что процессы, связанные с закупкой и продажей товаров, должны реализовываться ежедневно. В противном случае ни о надлежащей поддержке ресурсной базы, ни об извлечении экономических выгод из розничной торговли и речи быть не может.

К числу целей, которые преследует управление розничными продажами, относятся:

  • бесперебойное обеспечение потребителей продукцией;
  • выполнение планов касательно объемов сбыта;
  • максимизация прибыли;
  • обеспечение бесперебойной работы предприятий РТ;
  • реализация социальной миссии потребительской кооперации.

Задачи управление продажами в РТ предусматривают: планирование объемов продаж и определение бюджета на их достижение, разработку стратегии по достижению поставленных целей и создание необходимых условий для ее реализации, создание потребительской лояльности, которая предполагает формирование круга постоянных розничных покупателей, изъявляющий готовность к коммуникации с розничной точкой в виде регулярных покупок.

Строиться описываемый процесс должен на следующих принципах:

  • ориентированности на розничного покупателя;
  • организованной гибкости, предусматривающей молниеносную реакцию на изменения потребительского рынка в виде выработки эффективных мер по адаптации к новым условиям;
  • профессионализации продаж, предполагающей спецподготовку торгового персонала;
  • выделения приоритетов;
  • личной инициативы;
  • ответственности;
  • организационной оптимизации, суть которой заключается в формировании эффективной и адаптивной структуры управления розничными продажами.

Возможности автоматизация управления продажами в РТ

Повысить эффективность управления продажами в РТ на сегодняшний день можно посредством внедрения специального программного обеспечения. Самыми распространенными и востребованными продуктами, посредством которых автоматизируется розничная продажа, являются 1С: Управление торговлей и 1С: Розница. Они позволяют:

  • осуществлять управление информацией о клиентах за счет создания специализированных баз данных, анализа истории взаимоотношений с клиентами, сегментации конечных покупателей, определения целевых групп по различным продуктам, получения информации о предпочтениях клиентов;
  • повысить качество обслуживания за счет регистрации всех обращений клиентов и отслеживания их состояния, автоматизации контакт-центра, учета и оптимизации затрат на обслуживание;
  • реализовывать программы лояльности, отслеживать активность клиентов, управлять скидами, бонусами и дисконтами;
  • повысить эффективность маркетинговых мероприятий за счет автоматизации рутинных действий и операций, а также процедуры анализа предпочтений клиента;
  • упорядочить коммуникации внутри организации, специализирующейся на розничной торговле.

Преимущества автоматизации розничной торговли

Выбирая для автоматизации розничной продажи систему 1С: Управление торговлей или любую другую, предприятие получает множество преимуществ.

Во-первых, так становится возможным автоматический анализ оборота товара, отслеживание сроков его годности и наличия на складе. Во-вторых, внедрение специализированного ПО позволяет оперативно и с максимальной точностью контролировать продажи и работу сотрудников, непосредственно занятых в этой сфере.

В-третьих, автоматизация обеспечивает возможность проведения точного анализа себестоимости продукции и рентабельности бизнеса в целом. Кроме этого, она способствует:

  • минимизации количества ошибок при расчете с покупателями;
  • отслеживанию товаров повышенного спроса;
  • формированию отчетности;
  • повышению производительности труда;
  • увеличению скорости обслуживания;
  • оптимизации закупок и складских запасов.

Автоматизация процесса управления продажами в РТ позволяет увеличить размер прибыли за счет увеличения оперативности работы и сокращения затрат.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]