Результаты поиска:

Мотивация персонала в организации: суть, классификация, оценка и особенности управления

Мотивация персонала − неотъемлемая составляющая системы управления любой компанией, независимо от вида деятельности, ее масштабов и специфики управленческой структуры. В менеджменте под данным термином подразумевается процесс, цель которого заключается в обеспечении регулярного выполнения сотрудниками компании желаемых действий с целью повышения качественных показателей работы.

Суть и цели мотивирования персонала

Система мотивации персонала в организации представляет собой комплекс материальных и нематериальных стимулов для качественного и производительного труда работников, который также предусматривает способы привлечения в компанию положительно зарекомендовавших себя специалистов. Цели, которые преследует мотивация, зависят от:

  • стратегии и миссии конкретного субъекта хозяйственной деятельности;
  • сложившихся взаимоотношений между собственниками компании и наемными работниками;
  • используемого менеджерами стиля управления.

Мотивация труда персонала в любой организации в идеале должна способствовать:

  • удержанию высококвалифицированных сотрудников и минимизации текучести кадров;
  • повышению производительности труда;
  • достижению приверженности (преданности) сотрудников компании.

Темпы текучести кадров, которая не на пользу любой организации, определяет удовлетворенность персонала работой, зависящую от размера оплаты, наличия возможностей карьерного роста, отношения руководства и сослуживцев, а также условий и специфики работы.

Трудовая мотивация персонала требует от руководства организации не только повседневного контроля за исполнением возложенных на сотрудников обязанностей, но и поощрение тех действий, которые направлены на достижение общих целей компании.

Правильно и своевременно мотивированный сотрудник будет не только стараться прилагать максимум усилий в интересах своего работодателя, но и с уважением относиться к корпоративным ценностям.

Виды мотивации персонала

В зависимости от используемых инструментов, система мотивации и стимулирования персонала организации бывает:

  • материальной;
  • нематериальной, включающей в себя социальные и психологические аспекты.

Доказано, что наиболее эффективным является совместное применение вышеуказанных систем, при этом комбинация экономических (материальных) и неэкономических (нематериальных) благ может варьироваться в широком диапазоне, так как напрямую зависит от целей руководства и уровня избранного управления.

Система экономического мотивирования предполагает предоставление сотрудникам неких материальных благ в виде денежных поощрений, материальных объектов либо услуг. Нематериальная или неэкономическая система, наоборот, предусматривает получение персоналом социальных и эмоциональных выгод. К инструментам такой системы относятся: личное и публичное поощрение, предоставление права голоса в решении ряда важных проблем, предоставление социальных льгот, карьерный рост и т.д.

Основы эффективной системы мотивации персонала организации в плане оказываемого воздействия делятся на внутренние и внешние. Если первые предусматривают инициативное стремление сотрудников к выполнению определенной работы и достижению поставленных руководством целей, то внешняя мотивация сопряжена с оказанием на работников определенного воздействия, которое может быть, как позитивным, так и негативным. По итогу тот либо получает какое-то благо, либо несет определенное наказание.

Оценка мотивации персонала

Оценка эффективности мер мотивации персонала предусматривает использование так называемых «факторных» и «процессных» теорий. Первые, к числу которых, например, относится теория иерархии потребностей А.Маслоу и двухфакторная теория Ф.Герцберга, направлены на исследование факторов, приводящих к стимулированию кадров, в то время как процессные теории (теория ожиданий В.Врума, теория целей Э.Локка и другие) пытаются объяснить связь инструментов мотивирования с поведением людей.

Считается, что факторные теории максимально эффективны на начальных этапах деятельности организаций, когда имеет место высокий уровень неопределенности и цели деятельности еще не до конца сформулированы. Процессные теории, наоборот, лучше всего применять в компаниях с уже устоявшейся системой менеджмента, так как они объективно отражают то, насколько сотрудники довольны своей работой.

Алгоритм управления мотивированием кадров

В процессе работы, которая предусматривает внедрение новшеств в плане организации труда, меняется не только отношение персонала к своим обязанностям, но и мотивация. У одних она повышается, в то время как у других, наоборот, падает. Для обеспечения эффективной деятельности важно управление мотивацией персонала в организации. Этот процесс можно условно поделить на 5 этапов:

  1. Однозначное и детализированное определение целей компании и доведение их до всех сотрудников.
  2. Оценка уровня мотивирования с целью выявления проблемных сегментов в управлении кадрами.
  3. Формулировка целей стимулирования сотрудников компании.
  4. Разработка наиболее подходящих методов мотивирования с последующей их реализацией на практике.
  5. Оценка достижения поставленной цели.

Управление мотивацией персонала в любой организации это обязанность не только менеджеров, но и высшего руководства компании, которое должно принимать непосредственное участие в разработке мер по стимулированию своих сотрудников.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]