Результаты поиска:

Как осуществляется управление транспортной компанией и в чем особенности данного процесса?

Под транспортной компанией подразумевается предприятие, специализирующееся на организации доставки различного рода грузов от поставщика к получателю.

Классификация транспортных компаний

Функционирующие в сфере грузоперевозок и логистики, автотранспортные предприятия (АТП) условно классифицируются на:

  • крупные транспортные компании;
  • небольшие фирмы-перевозчики.

Последние в свою очередь подразделяются на такие, что имеют в своей собственности автопарк, и фирмы без собственного транспорта на балансе, которые для организации перевозок вынуждены привлекать третьих лиц.

К отличительным особенностям крупных АТП можно отнести:

  • большой опыт в сфере грузоперевозок;
  • штат, состоящий исключительно из опытных и дисциплинированных сотрудников;
  • наличие большого количества связей с заграничными партнерами;
  • наличие автопарка в собственности.

Такие предприятия зачастую выполняют грузоперевозки во все страны мира, причем качество оказываемых ими услуг остается стабильно высоким. В плане сотрудничества они отдают предпочтение проверенным заказчикам, с которыми не раз уже приходилось иметь дело. Единственный недостаток крупных АТП − значительная стоимость услуг, обусловленная соответствующим качеством перевозок, что заметно ограничивает круг субъектов хозяйственной деятельности, имеющих возможность стать их клиентами.

Именно по этой причине начинающие предприниматели и молодые компании отдают предпочтение менее крупным и менее именитым фирмам-перевозчикам, как тем, что имеют в своей собственности автопарк, так и тем, которые для организации перевозок привлекают 3-х лиц.

Структура и особенности управления транспортной компанией

Как и любая другая компания, транспортная нуждается в управлении. Его эффективность во многом зависит от избранной руководством схемы управления. В структуре АТП их выделяют всего две:

  1. Линейное управление по вертикали.
  2. Функциональное управление.

Если первая схема предусматривает прямое и непосредственное подчинение вышестоящим звеньям предприятия нижестоящих, то вторая − руководство высшего звена всеми подразделениями в рамках одной определенной функции.

Структура компании, в которой управление организовано по линейному принципу, предполагает, что главой фирмы выступает директор. Вторым человеком по важности после него является замдиректора отдела по эксплуатации, который координирует работу диспетчерской и коммерческой служб, начальников колонн, в чьи обязанности входит раздача указаний непосредственно водителям.

Отдельный уровень в линейной схеме отводится административному аппарату, представленному вспомогательными службами: бухгалтерией, отделом кадров, отделами техконтроля, снабжения и безопасности движения, а также пожарно-сторожевой охране.

Третий уровень − технический отдел, возглавляемый главным инженером, в подчинении которого находится начальник гаражей, отдел главного механика и руководители дополнительных производств.

Функциональная схема управления АТП предполагает, что начальниками отделов управляет непосредственно директор наряду с главным инженером. Последний в свою очередь координирует работу главы отдела управления и эксплуатации. Как результат, образуется уйма горизонтальных связей, каждая из которых проходит через оперативный отдел управления, параллельно регулируя и регламентируя работу всех без исключения подразделений компании.

Принципы управления транспортной компанией

Огромное количество АТП создают в отрасли грузоперевозок колоссальную конкуренцию. Выйти на качественно новый уровень и «обзавестись» конкурентными преимуществами, транспортным компаниям позволяют следующие принципы управления:

  1. Грамотное продвижение товаров и услуг.

Выделиться на фоне конкурентов и обеспечить надежное развитие предприятию, которое организовывает доставку грузов от поставщика к получателю, позволит грамотно построенная маркетинговая стратегия, предусматривающая гибкую ценовую политику, клиентоориентированность и разумное позиционирование.

  1. Высокий профессионализм сотрудников.

Регулярные курсы повышения квалификации и еженедельные встречи руководства с подчиненными способствуют совершенствованию сотрудниками компании их профессиональных знаний и навыков.

  1. Принцип индивидуального подхода в работе с клиентами.

Высокий уровень обслуживания и внимательность персонала к каждому из клиентов способствуют налаживанию доверительных и долгосрочных связей, и как результат, плодотворному сотрудничеству в будущем.

  1. Наличие системы правил и жесткий контроль за их выполнением.

В основу организации работы любой транспортной фирмы должны быть положены конкретные правила. Они должны соблюдаться не только сотрудниками, но и руководством АТП, что позволит сделать работу фирмы прозрачной. Избежать нецелевого использования транспорта, краж ГСМ и нарушений со стороны персонала позволяет система правил и контроля.

Автоматизация управления транспортной компанией

Какой бы ни была структура управления транспортной компанией, обеспечить вышеописанный подход позволит автоматизация данного процесса, предусматривающая использование различных программных решений для управления автопарком.

К преимуществам автоматизация бизнес-процессов АПК относится:

  • увеличение клиентской базы;
  • увеличение производственных оборотов;
  • снижение затрат ГСМ;
  • усиление контроля за состоянием заявок;
  • повышение эффективности управления взаимодействием с сотрудниками и заказчиками;
  • минимизация времени на создание заказов и обработку заявок.

Плюс ко всему, внедрение в транспортной компании автоматизированной системы управления позволяет хранить всю необходимую информацию о транспортных средствах и действующих нормативах в единой базе, а также при желании получить доступ к ней из любой точки.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]