Результаты поиска:

Как отражается электронный документооборот в учетной политике?

Под учетной политикой компании подразумевается совокупность выбранных хозяйствующим субъектом способов введения бухгалтерского учета, к числу которых относится:

  • первичное наблюдение;
  • стоимостные измерения;
  • текущее группирование и итоговое обобщение фактов производственно-хозяйственной деятельности.

Каждый субъект хозяйствования, принимая учетную политику, рассчитывает на максимально адекватное отражение своей деятельности и формирование исчерпывающей, объективной и достоверной информации, касающейся ее. Все это делается в целях эффективного управления и достижения поставленных компанией целей.

Электронный документооборот в учетной политике организации

При переходе на электронный документооборот (ЭДО), организация должна позаботиться об отражении соответствующего способа ведения документации в учетной политике. Предпосылкой для этого служит тот факт, что электронный документооборот используется при:

  • предоставлении налоговой и финансовой отчетности;
  • работе с системами «Клиент-Банк»;
  • взаимоотношениях с контрагентами (заказчиками, поставщиками, партнерами, конкурентами и т.д.);
  • передаче данных в государственные внебюджетные фонды, специализирующиеся на обязательных социальных платежах.

Электронный документооборот в учетной политике предусматривает фиксацию:

  1. Перечня документов, принимающих участие в ЭДО.
  2. Списка лиц из числа сотрудников, уполномоченных правом подписи электронных документов.
  3. Способа трансферта данных и информации в электронном виде (через оператора ЭДО или без посредников).
  4. Порядка хранения электронных документов.
  5. Способов и средств предоставления информации по запросам налоговых и прочих уполномоченных на то государственных служб.

Что влечет за собой введение ЭДО?

В условиях работы в режиме ЭДО, приказ руководителя компании, касающийся учетной политики, в обязательном порядке нуждается в дополнении. В него должны быть внесены нормы, касающиеся:

  • возможности использования бумажных документов бухучета и электронной документации, содержащей электронные подписи;
  • применения определенных видов электронных подписей на документах, имеющих отношение к бухгалтерии, формирование которых происходит автоматически.

Планируя использование электронного документооборота во взаимоотношениях с контрагентами, организация должна позаботиться о заключении с ними соответствующих соглашений, регламентирующих порядок и нюансы данной процедуры.

Возможности электронного документооборота в учетной политике

Среди возможностей, которые ЭДО предоставляет в сфере планирования и реализации учетной политики, наиболее принципиальными считаются:

  • оптимизация работы с учетной документацией управленческого, финансового и налогового характера в разрезе разработанного и утвержденного регламента;
  • автоматизация работы, касающейся формирования структуры и содержания первичной учетной документации и регистров синтетического и аналитического учета:
  • разработка соответствующих проектов;
  • согласование с уполномоченными и ответственными лицами;
  • экспертная оценка документа.
  • введение номенклатуры дел бухгалтерии;
  • создание документов на основе разработанных и утвержденным руководством шаблонов;
  • полная автоматизация работы, связанной с созданием номенклатуры дел, а именно:
  • группировка бухгалтерской документации и отчетности по ряду признаков;
  • их регистрация и сортировка по продолжительности хранения;
  • их учет при создании номенклатуры дел;
  • консолидация в дела.
  • автоматизация рассылки документов из электронной базы, а также их поиска по заданным критериям;
  • организация защиты от несанкционированного доступа.

Внедрение ЭДО для учетной политики − несомненный плюс, так как электронная система позволяет сделать все процессы максимально прозрачными и свести вероятность махинаций с документами практически к нулю. В частности, она делает невозможным подпись или составление документов «задним» числом, что априори противоречит действующим нормам.

Велика вероятность, что многие сотрудники организации расценят такой шаг своего руководства как умышленное ущемление их полномочий и прав. Внедрение ЭДО способно полностью искоренить манипулирование одних сотрудников другими, когда, например, из-за личной неприязни умышленно откладывается подписание важных бумаг или затягивается рассмотрение отчетов и вынесение резолюций.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]