Результаты поиска:

Финансовый анализ предприятий

Анализ – процесс исследования финансового положения организации, определение результатов деятельности. Его целью является выявление скрытых резервов и дальнейшего эффективного развития предприятия.

Результаты, полученные в процессе проведения исследований, служат базой для принятия управленческим персоналом решений относительно дальнейшей стратегии компании.

Анализ финансовых показателей организации – источники информации

Источниками информации, необходимой для проведения качественного исследования деятельности любой компании могут быть внешними и внутренними.

К внешним источникам могут относиться: экономическое состояние отдельной отрасли, курс валюты и ценных бумаг, размер доходности ценных бумаг, показатели других компаний, работающих на рынке.

Внутренними источниками информации являются данные бухгалтерских регистров, налоговая и управленческая отчетность.

Финансово-экономический анализ организации — основные цели

Основной целью проведения исследований является получение данных, которые позволяют дать объективную оценку состоянию компании, размеру получаемых ею прибылей и убытков, объемам кредиторской и дебиторской задолженности, проведение анализа финансового плана организации, изменений в структуре актива и пассива баланса.

Основными задачами проведения исследования деятельности компании являются:

  • расчеты данных и показателей, необходимых для планирования деятельности;
  • повышение уровня обоснованности разработанных нормативов и планов;
  • определение эффективности составленных планов;
  • определение эффективности использования трудовых ресурсов, материальных и финансовых составляющих деятельности;
  • планирование результатов деятельности;
  • разработка стратегии, принятие решений, влияющих на результаты.

Кроме того, полученные результаты исследований позволяют реально оценивать текущее состояние компании, темпы ее развития, выявлять скрытые ресурсы.

Виды финансового анализа

При проведении исследования состояния компании используется один из шести методов. Такими методами являются следующие виды анализа:

  • горизонтальный, позволяет сравнивать результаты финансовой отчетности на определенную дату с данными предыдущего отчетного периода;
  • вертикальный (анализ финансовой отчетности организации) – производится определение удельного веса каждой статьи баланса, при этом валюта баланса принимается за 100 процентов;
  • анализ финансовых коэффициентов – позволяет рассчитывать соотношение между отдельными показателями финансовой отчетности, определять взаимосвязи между ними;
  • сравнительный – выполняется сравнение отдельных показателей структурных подразделений компании с данными конкурентных компаний, среднеотраслевыми показателями;
  • факторный анализ – его результаты позволяют определить, как отдельные факторы влияют на результат деятельности компании;
  • трендовый – производится сравнение отдельных позиций отчетности с данными предыдущих периодов, это позволяет выполнять перспективный анализ.

Методы проведения исследований

Основными методами проведения исследования состояния предприятия являются вертикальный и горизонтальный анализ.

  1. Горизонтальный (динамический) изучает, как изменяются отдельные показатели деятельности компании во времени. Он проводится после вертикального вида исследований и позволяет определиться с теми изменениями, которые произошли в отдельных статьях баланса.
  2. Вертикальный (анализ финансовой структуры организации) изучает структуру тех показателей, которые влияют на результаты деятельности.

Наиболее важными группами показателей, изучаемых в процессе финансового анализа бюджетных организаций в том числе, являются:

  • коэффициент ликвидности;
  • показатель финансовой устойчивости компании;
  • финансово-экономический анализ организации, определяет уровень платежеспособности;
  • рентабельность деятельности;
  • коэффициент оборачиваемости капитала или деловой активности;
  • показатель устойчивости организации;
  • коэффициент рыночной активности.

При проведении изучения финансовой отчетности организации, обязательно учитывается, какое влияние на рассчитанные коэффициенты оказывает учетная политика предприятия, установленные нормативы для коэффициентов, выбранных для проведения сравнения в качестве базовых данных, уровень колебаний данных для определенной отрасли.

Данные сравнительного анализа базируются на сравнении данных конкретного предприятия с данными в отрасли, показателей результатов деятельности с данными конкурентных компаний, данных составленных планов с фактическими результатами.

Анализ показателей организации, полученные результаты исследований, позволяют ей повышать экономическую эффективность осуществления деятельности, укреплять финансовое положение.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]