Результаты поиска:

Управленческий учет и бюджетирование: основные задачи, функции, методы

В управленческом учете под бюджетированием принято понимать процесс планирования, составление смет и построение планов.

Планирование и бюджетирование в управленческом учете

Составление бюджета проводится предприятиями, как правило, на предстоящий финансовый год. Этот документ содержит план действий, направленных на получение планируемой прибыли, размер предполагаемых затрат предприятия, которые необходимо будет понести для получения прибыли.

Основными функциями планирования и бюджетирования в управленческом учете являются:

  1. Разработка стратегий, реализация которых направлена на достижение главной цели компании. Составление планов позволяет осуществлять контроль производственной деятельности. Если плана нет, действия управляющего направлены не на контроль, а на реагирование уже сложившейся ситуации, что снижает результат.
  2. Проведение мероприятий, направленных на координацию действий, как отдельных структурных подразделений, так и предприятия в целом. Выполняя планирование и бюджетирование в управленческом учете, осуществляется координация действий всех структурных подразделений компании, что позволяет достигать поставленной цели. Как правило, в планах отражаются данные относительно того, какие виды продукции планируется выпускать, какой объем сырья для ее производства необходим, какими будут трудозатраты и расходы на оплату труда. Исходя из этих данных, определяется и планируемый показатель цены реализации.
  3. Стимулирование персонала всех уровней к активному участию в реализации поставленных задач.
  4. Осуществление контроля. Отсутствие разработанного бюджета не позволяет специалистам управленческого учета точно рассчитывать показатели эффективности, на уровень которой напрямую влияет низкий показатель производительности труда. Курсы управленческого учета и бюджетирования позволяют специалистам составлять планы, которые являются стандартом. Сравнение фактических результатов с их данными является одним из методов осуществления контроля.
  5. Ежемесячное сравнение фактических данных результатов деятельности компании с бюджетом, что позволяет определить наиболее слабые места и найти решения по устранению проблемы.
  6. Курсы управленческого учета и бюджетирования являются эффективным средством обучения менеджеров, которые должны понимать и досконально знать деятельность каждого структурного подразделения, те взаимоотношения, которые складываются между ними в процессе производства продукции и ее реализации.

Основы управленческого учета и бюджетирования

Периоды бюджетирования

В зависимости от целей бюджетирования при составлении планов могут использоваться различные периоды. Так, для небольших компаний бюджеты могут составляться на период до одного месяца. Крупные компании, как правило, составляют долгосрочные планы своего развития, периоды которых могут достигать нескольких лет.

Долгосрочный план может для обеспечения оперативного контроля по исполнению иметь несколько контрольных периодов. Если такие предусмотрены планом, это позволяет выполнять расчеты промежуточных итогов, определять результаты выполнения бюджета.

Этапы составления планов

Составление бюджетов производится управленческой бухгалтерией. К процессу составления планов привлекаются руководители центров ответственности предприятия. Составление бюджета компании носит название бюджетного цикла и включает следующие этапы:

  • выбор тех показателей, которые будут использоваться для проведения анализа эффективности результатов деятельности;
  • планирование деятельности предприятия на определенный период;
  • обсуждение возможных изменений в составленные и утвержденные планы;
  • корректировка показателей бюджета.

Структура статей этого финансового документа компании зависит от ее размеров, уровня квалификации задействованных специалистов. Поскольку план не имеет единой утвержденной формы, он может составляться согласно самостоятельно разработанным предприятием формулярам. Однако бюджет должен содержать доступную и понятную для пользователей информацию.

Виды бюджетирования в управленческом учете

В зависимости от тех задач, которые ставятся руководством компании, в управленческом учете бюджетирование может быть следующих видов:

  • статистическое;
  • частное;
  • общее;
  • гибкое.

Как правило, все виды составляемых предприятиями бюджетов включают данные отчетности. Это позволяет выполнять планирование, оценку результатов, находить решения, направленные на повышение эффективности.

Автоматизация процесса бюджетирования

Использование продуктов 1с делает управленческий учет и бюджетирование более совершенным. Возможности прикладной программы позволяют создавать в процессе планирования любые отчеты. В них могут находить отражение не только планируемые показатели, но и фактические результаты деятельности компании.

Внедрение автоматизации с помощью прикладных программ 1с управленческого учета и бюджетирование позволяет использовать финансовую модель, которая будет настраиваться благодаря использованию таких базовых инструментов, как:

  • использование зависимых показателей;
  • составление прогнозных планов сложностью до пяти уровней;
  • проведение аналитических исследований плана счетов компании;
  • расчет и использование фактических показателей.

Для настройки автоматизированной системы бюджетирования могут использоваться объекты, образующие модель компании. Это позволяет составлять операционные и функциональные бюджеты, планировать движение средств компании, ее доходы и расходы. Бюджетирование, как и составление классификации затрат компании, позволяет решать различные задачи, стоящие перед управленческим персоналом.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]