Результаты поиска:

Бухгалтерский документооборот и его регламентация

Бухгалтерский документооборот – информационная база не только управления предприятием, но и налогообложения. Поэтому его жестко регламентирует Положение о документообороте в бухгалтерском учете. Это нормативно-правовой акт, в котором зафиксирован порядок создания бухгалтерских документов, их отражение в учете, хранение предприятиями любых организационно-правовых форм.

Бухгалтерские документы бывают первичными и сводными. Первые непосредственно фиксируют факт хозяйственной операции, вторые обобщают информацию первичных документов о различных хозяйственных операциях. Процедура и правила создания первички и ведения регистров бухгалтерского учета подчинены требованиям Положения.

Первичные бумаги характеризуются необходимыми реквизитами:

  • форма и название;
  • дата создания и номер регистрации;
  • фиксирование хозяйственного события;
  • измерители операции, как количество, так и стоимость;
  • указание ответственных должностных лиц, их личные подписи;
  • название и адрес предприятия, его реквизиты, основание хозяйственной операции.

Данные, которые содержатся в первичных финансовых документах и должны быть отражены в учете, накапливаются и систематизируются в регистрах. Формы учетных регистров и порядок их ведения регламентируются инструкциями.

Организация движения документов бухгалтерии

Организация бухгалтерского документооборота подразумевает планирование и контроль движения финансовых бумаг от их составления либо поступления, обработки, использования в актуальное время и до назначения, а также хранения.

Главная задача таких усилий – повышение скорости движения документов, так, чтобы этот процесс был наиболее рациональным и должностные лица могли получить информацию, необходимую для принятия решений, своевременно и без искажений.

С точки зрения ответственных должностных лиц, обязанности по организации бухгалтерского учета документооборота полагаются на главного бухгалтера. Положения и принципы осуществления оборота финансовых документов находят отражение в учетной политике предприятия. Принятые нормы документооборота являются обязательными для всех сотрудников предприятия.

Специфика движения хозяйственных документов всегда зависит от характера и особенностей операций и их оформления в учете, а также от структуры самой организации и отделов бухгалтерии.

Система оборота документов бухгалтерии подразумевает последовательное регулирование таких этапов:

  • формирование документов или поступление их на предприятие;
  • обрабатывание первичной документации до доставки в бухгалтерию;
  • поступление документации в отдел учета и обрабатывание данных там;
  • сдачу бумаг в архив, их хранение.

Во время реализации этих этапов выверяется форма и содержание документа, осуществляется арифметическая проверка, производится оценка хозяйственного события, создаются бухгалтерские проводки и операции отражаются в необходимых регистрах. Схема движения бумаг в сфере учета всегда оформляется в виде графика оборота документов.

Автоматизация бухгалтерского документооборота

Качественное управление оборотом финансовой документации должно обеспечивать оптимальное количество бумаг и отделов, которые используют учетную информацию, сохранность данных, минимальную длительность движения, точность передачи информации, ее доступность, взаимосвязь и сохранность. Это достигается в первую очередь автоматизацией документооборота и переведения его в электронную форму. Так возникает бухгалтерский электронный документооборот.

В электронном документе информация фиксируется в разрезе электронных данных. Такой материал описывается метаданными. Они содержат информацию о его содержании, контексте, структуре, и являются обязательным элементом процесса сохранения электронной информации о хозяйственных операциях.

Электронный документ всегда скреплен электронной цифровой подписью. Подпись используется для идентификации автора, ответственного должностного лица или других субъектов электронного документооборота. Когда формируются одинаковые по своему содержанию и по реквизитам электронный и бумажный документ, они обладают одинаковой юридической силой.

Будучи чрезвычайно перспективной для повышения эффективности управления фирмой, организация бухгалтерского электронного документооборота нуждается в повышенной и тщательной нормативно-правовой регламентации.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]