Результаты поиска:

Как осуществляется электронный документооборот с ПФР?

Одинаково удобной для Пенсионного фонда и страхователей является сдача отчетности в электронном виде. Минимальные сроки передачи данных в сочетании с простотой оформления документов делает электронный документооборот с ПФР актуальным для предприятий с любым числом сотрудников. В свою очередь, руководители и владельцы компаний со штатом свыше двадцати пяти человек, обязаны по закону передавать информацию именно таким способом.

Особенно широкое распространение подобная практика приобрела с 2014 года после введения единой для всех плательщиков взносов формы отчетности, которая предполагает обязательную предварительную проверку информации посредством специализированного ПО. Благодаря тщательному анализу, риск ошибок сводится к минимуму, а в случае их обнаружения предусмотрена возможность их быстрого устранения без дополнительных затрат сил и времени. В настоящий момент существует возможность подписать соглашение с ПФР об электронном документообороте и осуществлять передачу сведений лично либо с помощью ТКС (телекоммуникационных каналов связи).

Преимущества ведения отчетности электронным способом

Составление и предоставление в компетентный орган данных о перечислении страховых взносов относится к категории весьма трудоемких и длительных процессов на предприятии. В особенности сложным ведение отчетности является на крупных фирмах с разветвленной сетью филиалов и отделений. Переходя на электронный документооборот с ПФР, документы не приходится распечатывать и отправлять в бумажном виде, что существенно ускоряет операцию и освобождает массу времени сотрудников, повышает продуктивность труда. Перспективность системы данных в цифровом виде обусловлена наличием у неё следующих особенностей:

  • возможность пересылки сведений непосредственного с рабочего места плательщика страховых взносов в удобное для него время;
  • высокий уровень надежности учета и регулирования потока документации;
  • полная конфиденциальность персональных данных сотрудников;
  • обнаружение и исправление ошибок в отчетности в рекордно короткие сроки – если требуется, то можно в течение суток в режиме онлайн вносить те или иные корректировки вместо того, чтобы перепечатывать новые экземпляры и повторно обращаться в Пенсионный фонд;
  • отсутствие необходимости физического присутствия бухгалтера, визита в территориальное отделение ПФР;
  • предоставление страхователю быстрого электронного подтверждения о том, что предоставленная отчетность получена;
  • шанс формирования на предприятии единой архивной базы данных о взаимодействии с государственным органом.

Решение относительно возможности использования такого варианта сдачи отчетности принимает территориальный орган на основании обращения конкретного страхователя, и закрепляется оформлением соглашения ПФР об электронном документообороте. Помимо экономии времени, плательщик может рассчитывать на значительное уменьшение финансовых расходов на закупку бумаги и чернил для печати, а также оплату транспортных услуг для поездок в Пенсионный фонд.

Формальности, которые нужно пройти

Переход на передачу информации виртуальным способом требует выполнения определенных условий:

  1. Установка специализированного ПО для формирования отчетности в цифровом виде.
  2. Наличие криптографического софта с опцией создания электронных подписей и их зашифровки. Речь идет, прежде всего, о подготовке криптоключей, их анализе на уровне файловой системы и кодировке, что входит в список функций средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Причем использовать можно только программное обеспечение, имеющие соответствующий сертификат Федеральной службы безопасности.
  3.  Договор о предоставлении услуг удостоверяющей организацией, которая занимается разработкой и поддержкой сертификатов ключей электронных подписей.
  4. Выполнение ряда организационных мероприятий на предприятии, включая определение лица, ответственного за использование СКЗИ, закупку и инсталляцию оборудования, принятие мер безопасности для ограничения доступа к рабочему месту, носителям информации и архивным материалам.
  5. Заключение установленного законом соглашения с территориальным отделением Пенсионного фонда, например, в Москве и МО это может быть Главное управление ПФР №10, про переход на электронный документооборот.

Первое, что предстоит сделать плательщику страховых взносов – найти удостоверяющий центр и, определившись с подходящим пакетом услуг, заполнить форму заявки и сопутствующие документы. После этого предстоит обращение в управление Пенсионного фонда и подписание соглашения, которое является официальным разрешением для передачи тестового пакета данных. Из особенностей процедуры стоит отметить строгую конфиденциальность пересылаемых сведений, которые являются персональными данными и защищаются российским законодательством. Кроме того, для того, чтобы отчитываться через Интернет, достаточно наличия только подписи директора фирмы, причем пользоваться этим может только он, в противном случае, документ не будет иметь юридической силы.

Порядок сдачи отчетов

После решения всех формальностей, связанных с переходом на электронный документооборот, можно сдавать отчеты без непосредственного посещения территориального подразделения ПФР. Вместе с тем, во избежание возникновения дополнительных сложностей, необходимо действовать в такой последовательности:

  • подготовить файлы с отчетами в соответствии с установленными требованиями к содержанию и оформлению;
  • использовать особые проверочные утилиты для поиска вероятных ошибок и нарушений (программы являются бесплатными и имеются в общем доступе для скачивания);
  • при обнаружении ошибок откорректировать отчет;
  • выполнить проверку антивирусной программой;
  • поставить во всех файлах отчетов электронные подписи ответственных лиц;
  • передать зашифрованную специальным ПО информацию в районное управление Пенсионного фонда. Нужно учитывать, что отправка осуществляется единым файлом, который шифруются после того, как каждый из них будет заверен соответствующей ЭЦР.

В случае отсутствия нарушений, отправитель получает виртуальную квитанцию об успешной доставке, а впоследствии – зашифрованный протокол контроля отчетности с официальной ЭП компетентного органа.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]