Результаты поиска:

Управление образовательной организацией: принципы, компетенции и ИТ технологии

Высокое качество обучения в любой школе, университете и т.д. можно обеспечить только при условии соблюдения определенных правил при принятии управленческих решений, а также наличия четкого распределения обязанностей между ответственными лицами. Проводя анализ управления образовательной организацией, можно заметить, что структура у разных учреждений отличается, однако есть общие требования, которые должны быть соблюдены в соответствии с действующим законодательством.

Прежде всего, речь идет о необходимости следования принципам коллегиальности единоначалия, что предполагает сосредоточение исполнительной власти в руках директора, ректора и т.д. и наличие органов самоуправления. Управление современной образовательной организацией может предполагать создание таких коллегиальных структур как:

  • конференция сотрудников учебного заведения;
  • педагогический либо ученый совет;
  • наблюдательный или управляющий совет;
  • попечительский совет;
  • иные виды управляющих органов.

Выбор структур самоуправления наряду с их полномочиями, обязанностями, а также процедура принятия решений и другие вопросы, связанные с регулированием деятельности учебного заведения, осуществляются на основании устава. Отдельно законом оговариваются способы привлечения и учета мнения участников учебного процесса и их родителей. Инициатором могут выступить как сами обучающие, так и их законные представители, заинтересованные в обеспечении их прав. В качестве дополнительных управляющих органов могут выступать советы учащихся, советы родителей, а также профессиональные союзы обучающихся либо сотрудников сферы образования. Их члены могут влиять на управление развитием образовательной организации, выдачу локальных актов и текущие вопросы, касающиеся условий обучения, а также политики руководителя.

Управленческая структура

Количество уровней управления образовательной организацией может варьироваться в зависимости от её специализации, количества и возраста обучающихся, и других факторов. Проводя анализ управления образовательной организацией на примере школы, можно выделить такие основные уровни:

  1. Первый – состоит из главного административного лица (директора), на которого возлагается личная ответственность за всеми остальными субъектами, а также право осуществлять непосредственное руководство заведением. Кроме того, на данном уровне располагаются общественные и коллегиальные органы, такие как совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива и конференция учеников.
  2. Второй – включает заместителей директора по разным направлениям: внеклассной и воспитательной работе, вопросам обеспечения безопасности жизни, АХЧ, УВР и т.д., и подчиненные им структурные объединения, такие как аттестационная комиссия, совет по предупреждению правонарушений, комиссия, рассматривающая вопросы заработной платы и надбавок.
  3. Третий – воспитатели, учителя дополнительных предметов, классные руководители, педагоги, осуществляющие руководство творческими группами и методическими объединениями. Эти субъекты одновременно осуществляют контроль непосредственно над учебным процессом, контактируют с родителями и способствуют развитию личностных качеств обучающихся.
  4. Четвертый – непосредственно ученики и созданные ими органы самоуправления, а также те, кто участвует в жизни разных кружков.

Эффективное взаимодействие субъектов обеспечивается за счет четкого разграничения обязанностей, при этом у учеников есть достаточно шансов для проявления организаторских способностей. Неотъемлемой частью управления выступает внутренняя система контроля, которая действует в двух направлениях: педагогические кадры и учебно-воспитательный процесс. При этом руководство в система образования осуществляется на общих принципах работы с информацией: сборе сведений, их обработке и выдаче конкретного решения.

 Актуальность и особенности внедрения ИТ технологий управления образовательной организацией

Учебный процесс за последние годы претерпел серьезные изменения, связанные с появлением интерактивных форм обучения, новыми экономическими отношениями и высокими требованиями со стороны всех участников. В результате возникла острая необходимость в использовании инновационных технологий управления образовательными организациями, позволяющими значительно улучшить качество оказания услуг школ, ВУЗов и т.д., снизить расходы времени и сил на ведение документооборота, а также повысить производительность труда сотрудников. Внедрение осуществляется на основании таких принципов: беспроблемный доступ к информации, комплексный подход к вопросам автоматизации, новации на всех уровнях, а также обеспечение высококлассного технического оснащения.

ИТ технологии управления образовательной организацией предполагают использование широкого спектра показателей оценки эффективности руководства всеми процессами. Среди основных из них следует отметить:

  • наличие локальной сети и городского информационно-аналитического центра;
  • разработка и запуск сайта учебного заведения на собственном сервере;
  • наличие в штате сотрудников, обладающих знаниями и навыками для технического обслуживания оборудования;
  • установка и использование специализированного программного обеспечения для отчетности и планирования;
  • наличие учебно-методических материалов и экспертов по внедрению ИТ технологий;
  • практика оказания образовательных услуг в дистанционном и выездном режиме.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]