Результаты поиска:

Система управления организацией: структура и назначение

В условиях высокого уровня конкуренции вопрос организации работы компаний встает очень остро. С рядом задач вполне реально справиться базовыми управленческими методами, однако если требуется решение сложной, нетипичной или масштабной проблемы, необходима разработка системы управления организацией. Большинство предприятий не располагает подготовленными кадрами для выполнения подобной работы, поэтому все более востребованными становятся услуги сторонних экспертов. Специализированные компании, такие как assino, располагают многолетним опытом в сфере формирования, внедрения и модернизации структуры системы управления организацией, что позволяет быстро и эффективно помогать клиентам на всех этапах развития бизнеса.

Под термином СУ понимается комплекс элементов компании и взаимосвязей между ними, а также тех процессов, которые необходимы для достижения поставленных изначально целей. В целом, систематизация функционирования организации нужна для:

  • дифференциации обязанностей между сотрудниками;
  • рационального распределения управленческих и производственных задач;
  • формирования главной миссии деятельности;
  • определения коммуникации между всеми субъектами и объектами (персоналом, руководством);
  • установления четкой последовательности действий участников различных процессов;
  • оптимизации сбыта и снабжения;
  • экономичного распределения ресурсов;
  • внедрения производственных и управленских новаций.

Чтобы компания была действительно успешной крайне важно, чтобы созданная СУ согласовалась с системой производства. Достаточно распространенной является ситуация, когда предприятие несет убытки, причиной которых оказывается некорректное управление, о чем свидетельствует проведенная экспертами оценка системы управления организации. Поэтому разумнее изначально поручить процесс профессионалам, чем тратить ресурсы и время на изменение СУ в дальнейшем.

Структурные составляющие

Многоаспектность решаемых задач обуславливает сложность системы управления. В ней выделяют 4 основные подсистемы:

  1. Процесс – включает в себя формирование системы информационного управления организацией, подготовку и внедрение конкретных решений.
  2. Методология – состоит из задач и целей, а также способов и средств их достижения.
  3. Структура – представляет собой устойчивые связи между субъектами и объектами, в том числе сотрудниками, отвечающими за социальное управление и социальную систему организации.  В данную группу входит также подсистема управления персоналом в организации, в частности, те структуры, на которых возлагается задача обеспечивать повышение квалификации сотрудников.
  4. Техника и технология – включает используемое компьютерное оборудование, мебель, документооборот и т.д.

Для эффективной реализации целей компании их делят в зависимости от сферы деятельности, а в дальнейшем подбирают оптимальные функции и инструменты. Поскольку иногда для разных задач необходимы идентичные операции, все они сводятся в единое целое и тщательно анализируются, после чего производится формирования функциональной структуры. Обращаясь к специалистам, компании исключают опасность определения неправильных приоритетов и распределения обязанностей – эксперты способны в короткие сроки подобрать и выстроить наиболее выгодную в конкретных условиях организационную структуру, которая может быть матричной, иерархической, линейно-функциональной и т.д. Особое внимание уделяется вопросам управления системой качества в организации, причем в зависимости от сферы деятельности для обеспечения её работы могут потребоваться дополнительные ресурсы и кадры.

Способы модернизации СУ

Постоянное изменение ситуации как внутри компании, так и на экономическом рынке вызывает необходимость в совершенствовании системы управления организацией. При этом модернизации подвергаются не только основные, но и вспомогательные процессы, и задействуются как реинжениринг и бенчмаркетинг, так и методы быстрого анализа и перепроектирования. Преимущественно основной проблемой компаний является отсутствие скоординированности логистики и маркетинга в рамках выбранных управленческих моделях. Итогом является разнонаправленное выполнение задач и нерациональное использование как кадровых, так и производственных ресурсов.

Способы оптимизации бизнес-процессов, безусловно, подбираются индивидуально в каждом случае, однако общей задачей является достижение равновесия отдельных функциональных элементов и адаптации к текущему соотношению спроса и предложения. Как с материальной, так и с практической точки зрения лучшим выходом в подобной ситуации представляется аутсорсинг, то есть поручение внешним партнерам решения ключевых задач в области бухгалтерии, юридической сферы, поддержки информационных систем, подбору и повышению квалификации персонала и т.д. При таком распределении функциональных обязанностей компания может сконцентрировать свои усилия на основных задач, будучи уверенной в поддержке со стороны профессионалов в узкоспециализированных отраслях.

Ваше имя (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Сообщение

Отправить заявку
Ваше имя*   
Ваш телефон*   
Задача   
Проверочный код*   
captcha
  
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
[_post_url] [_url]